Версия сайта для слабовидящих

 

Газета "Согласие" от  24 марта 2011 года

    Почти двадцать лет работает в железнодорожном микрорайоне школа, ученики которой носят гордое звание - гимназисты. Быть ее учеником - значит, старательно учиться, стремиться участвовать в конкурсах, олимпиадах, походах, соревнованиях и многих других интересных делах. Для всех учащихся гимназия дает возможность получить достаточно высокий уровень образования. Ежегодно 100% наших выпускников поступают в высшие учебные заведения Москвы, Тамбова и других городов России.

    За годы работы здесь сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. Учителя успешно внедряют инновационные методики, направленные на повышение качества и доступности обучения. Это интеграция гуманитарных предметов, изучение второго иностранного языка, обучение в разноуровневых группах, экспериментальная деятельность в учебной и воспитательной работе, организация предпрофильной подготовки в системе сетевых элективных курсов, работа с одарёнными детьми.
    Педагогический коллектив, работая над проблемами повышения качества образования и общей культуры обучающихся, реализует принцип индивидуального подхода к каждому воспитаннику. В рамках выполнения современных требований к образованию, запросов родителей и воспитанников в гимназии на старшей ступени функционируют два профиля обучения: гуманитарный и естественно-научный.
    Гуманитарный профиль обучения обеспечивает углублённое изучение предметов гуманитарного цикла: русского и английского языков, истории. Естественно-научный реализует углублённое изучение химии, физики и биологии.
    В профильных классах работают педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, прошедшие специализированные курсы повышения квалификации по работе с обучающимися на профильном уровне.
    Гуманитарные профильные предметы ведут опытные учителя: С.П.Урбан (русский язык), Н.И. Аман, В.В. Платицына (английский язык), Н.В. Замятина (история). Предметы естественно-научного профиля - С. В. Сурков (физика), С. Н. Свиридова (химия), Е. А. Шарапова (биология). Широкий спектр предлагаемых профильных предметов позволит получить прочную базу для обучения в вузах страны.
    Гуманитарный профиль является основой филологического и юридического образования, журналистики, факультетов связи с общественностью. Естественно-научный профиль позволит получить медицинское, химико-биологическое образование, обучаться на инженерном, военно-техническом факультетах.
    В распоряжении учителей и учеников в гимназии имеются оборудованные кабинеты, компьютерный класс. Гимназисты могут изучать языки в специально оборудованном лингафонном кабинете. На уроках широко используются интерактивные доски, мультимедийный проектор. В кабинетах установлены ви­деоаппаратура, телевизоры, DVD- плейеры, компьютеры. В библиотеке гимназии создана медиатека; систематизированы материалы по изучаемым темам как гуманитарного, так и естественно-научного цикла. В кабинетах физики, химии, биологии, русского языка, географии, истории имеется учебное и лабораторное оборудование. Все это поз­воляет учителю проводить современные уроки, а обучающимся лучше подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
    Работа с одарёнными обучающимися является одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива. В рамках научно­го общества "Гимназист" проводятся тренинговые занятия, предметные недели, тематические конкурсы, олимпиады, конференции. Ежегодно гимназисты активно участвуют во Всероссийских конкурсах: "Русский медвежонок", "Кенгуру", "КИТ", "ЭМУ", в которых они показывают высокие результаты (на муниципальном и региональном уровнях).
    В 2010-2011 учебном году по итогам предметных олимпиад обучающиеся гимназии заняли 74 призовых места на городском и 6 - на областном уровне.
    На базе гимназии организуется проведение научно-практической конференции "Грани творчества". В 2011 году все гимназисты, принимавшие участие в работе конференции, представляют наш город в области.
    Для укрепления здоровья детей и подростков в гимназии есть два спортивных зала, спортивные площадки, футбольное поле с искусственным покрытием. Учебно-воспитательный процесс длится пять недель, затем наступают недельные каникулы.
    Во второй половине дня обучение расширяется за счет дополнительного образования. Центр внешкольной работы "Гимназист" включает в себя объединения художественно- эстетической, декоративно-прикладной, спортивно-туристической направленностей. Две из них - естественно-научная и интеллектуально-познавательная - выделены в "Ресурсный центр по работе с одарёнными детьми", который построен на творческом стремлении педагогов и воспитанников центра, желании работать, исследовать, создавать.
    В летний период старшеклассники совершают байдарочные походы по областям Центральной России, организуют работу профильного туристического лагеря "Ветерок", участвуют в работе смены одарённых детей в загородном лагере "Спутник".
    Большое внимание уделяется организации питания школьников. Чтобы пища была здоровой и вкусной, а труд поваров более продуктивным, столовая гимназии в этом учебном году была оснащена но­вым современным оборудованием.
    Все направления образовательного процесса гимназии способствуют воспитанию и обучению трудолюбивого, творческого, образованного, высоконравственного человека будущего, гражданина и патриота.

Т. ПОПОВА, педагог-организатор МОУ "Гимназия".