Версия сайта для слабовидящих

 

    Моя работа в нашем образовательном учреждение началась сразу после окончания в 1998 году ТГУ им. Г.Р.Державина, факультет «Педагогика и методика начального образования и психология».Целью моей работы является помощь детям в процессе обучения и создание благоприятной психологической атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах. Для достижения этой цели работа ведётся в трёх направлениях:

1.Обеспечение развивающими компонентами образовательной среды (мониторинги, проектирование, психологическая экспертиза).

2.Психологическая помощь участникам образовательного процесса (психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование).

3.Совершенствование самой службы (самообразование).

Совместно с педагогами гимназии решается множество проблем психологического характера:

Для педагогов:

  • Оценка мотивационной среды ОУ;
  • Изучение запросов педагогов, обеспечение адекватной «обратной связи» в форме индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, дискуссий, проблемных игр, тренингов и т.п.;
  • Популяризация и внедрение психолого-педагогических новаций;
  • Содействие повышению уровня психологической компетентности ответственных субъектов образования;
  • Развитие системы контроля за соблюдением психогигиенических норм при осуществлении учебно-воспитательных процессов;
  • Оценка психологического климата в педагогическом коллективе;
  • Изучение запросов администрации МОУ «Гимназия» и решение соответствующих задач:

- консультирование по вопросам психологии управления, мотивации и психогигиены труда;

  • Оценка профессиональной направленности личности педагога.

Для родителей:

  • Оценка психологического климата  в семьях;
  • Анализ семейных взаимоотношений;
  • Определение родительских отношений с подростками;
  • Методика измерения родительских установок и реакций;
  • Просвещение родителей по вопросам психологии.

Для детей:

  • Психологическая готовность к школе (6 – 7 лет);
  • Диагностика психических нарушений;
  • Диагностика уровня интеллектуального развития ребёнка;
  • Определение профориентации;
  • Уровень тревожности;
  • Социометрические исследования;
  • Выявление одарённости у детей  разного возраста;
  • Выявление агрессивности;
  • Диагностика познавательных процессов;
  • Диагностика адаптации;
  • Выявление отношения к процессу обучения;
  • Определение уровня воспитанности и др.