Версия сайта для слабовидящих

 

 

Педагог-психолог Пендельская Галина Валерьевна
Образование:
- высшее, 2013г., ТГУ им. Державина. Специальность: Психолог, Преподаватель психологии. (Социальная психология).
- Магистр, 2015г., ТГУ им. Державина. Специальность: Психология
Курсы Профессиональной переподготовки Педагог-психолог


Совместно с педагогами гимназии решается множество проблем психологического характера:

Для педагогов:

  • Оценка мотивационной среды ОУ;
  • Изучение запросов педагогов, обеспечение адекватной «обратной связи» в форме индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, дискуссий, проблемных игр, тренингов и т.п.;
  • Популяризация и внедрение психолого-педагогических новаций;
  • Содействие повышению уровня психологической компетентности ответственных субъектов образования;
  • Развитие системы контроля за соблюдением психогигиенических норм при осуществлении учебно-воспитательных процессов;
  • Оценка психологического климата в педагогическом коллективе;
  • Изучение запросов администрации МОУ «Гимназия» и решение соответствующих задач:

- консультирование по вопросам психологии управления, мотивации и психогигиены труда;

  • Оценка профессиональной направленности личности педагога.

Для родителей:

  • Оценка психологического климата  в семьях;
  • Анализ семейных взаимоотношений;
  • Определение родительских отношений с подростками;
  • Методика измерения родительских установок и реакций;
  • Просвещение родителей по вопросам психологии.

Для детей:

  • Психологическая готовность к школе (6 – 7 лет);
  • Диагностика психических нарушений;
  • Диагностика уровня интеллектуального развития ребёнка;
  • Определение профориентации;
  • Уровень тревожности;
  • Социометрические исследования;
  • Выявление одарённости у детей  разного возраста;
  • Выявление агрессивности;
  • Диагностика познавательных процессов;
  • Диагностика адаптации;
  • Выявление отношения к процессу обучения;
  • Определение уровня воспитанности и др.

   Наличие психолога в школе — это порой единственная возможность вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему оперативную поддержку. Но все же далеко не все уверены, что штатный психолог необходим учебному заведению, а многие со скепсисом относятся к работе психолога в принципе. О том, кто такой психолог и чем он должен заниматься, существует несколько заблуждений. Вот самые расхожие:

Миф 1. «Психолог и психиатр – это одно и то же»

   Развеем этот миф и сразу скажем, что это два разных понятия и, если психолог работает со здоровой личностью, то психиатр преимущественно использует медикаментозные методы лечения в работе с людьми психически нездоровыми.
   Психолог – специалист, получивший немедицинское психологическое образование, и не имеет право выписывать лекарства.
   Педагог-психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

Миф 2. «Если с моим ребенком работает в школе психолог, значит мой ребенок психически ненормальный»

   Так считают некоторые родители, по мнению которых, однокоренное к слову «психолог» слово «псих». Чтобы развеять этот миф, еще раз подчеркнем, что психолог в школе работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ.

Миф 3. «Психолог – это волшебник. Сейчас я приведу своего ребенка к нему и он, как «по взмаху волшебной палочки» сделает моего ребенка таким, каким мы «все-родители», хотим видеть своих детей»
   Психолог не обладает сверхспособностями, он не волшебник. Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверх способности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах.

Миф 4. «Психолог сразу решит все проблемы»

   Не решит. Без труда (участия, желания) со стороны клиента ничего не произойдет. Очень часто ребенка приводят с запросом: «Сделайте с ним что-нибудь!» И хочется ответить: «У меня нет волшебной палочки!»
   Простых решений в психологии нет и результата без усилий, которые должен прикладывать не только ребенок, но и его близкие, тоже. Только совместная и систематическая работа даст желаемый результат. Не стоит пропускать занятия и бросать работу на середине; если психолог задает домашнее задание, его надо выполнить. Ведь жизнь за «невыученные уроки» не двойки ставит.

Миф 6. «Все узнают мои проблемы»

   Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения (если проблема не угрожает жизни ребенка). Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (например: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

Миф 7. «К педагогу-психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

   К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 8. «Психолог только диагностику и проводит»

   Действительно, для тех, кто не вникает в работу психолога, слово «диагностика» ее характеризует. Возможно, именно поэтому психолога часто называют врачом. Однако диагностика стоит далеко не на первом месте. Потому что она — инструмент, но никак не направление работы. Диагностика ради диагностики бессмысленна.

Миф 9. «Лучший психолог — это подружка (мама, соседка, старшеклассница)»

   Конечно же, совет близких людей может нам помочь справиться с трудной ситуацией. Но зачастую этого мало, и нужен взгляд со стороны от человека, который не только не вовлечен в нашу жизнь, но и владеет инструментом психологической помощи, понимает происходящие процессы.
   Самое важное в работе школьного психолога — оказание поддержки (детям, родителям, учителям) в трудной ситуации. Психолог — это главный помощник в конфликтах, ссорах и просто жизненных неурядицах.
   Именно к нему могут прийти, чтобы «излить душу», выговориться. Это индивидуальная работа, зачастую длительная, ведь специалист не только разово помогает, снимая симптом, облегчая состояние здесь и сейчас, но и сопровождает человека в течение необходимого времени. А это может быть и две, и пять, и пятьдесят встреч.
Мифы рождаются от незнания и отсутствия опыта. Сколько бы их не было в профессии психолога, детям и родителям важно понять одну простую вещь: психолог — это тот человек в школе, который всегда на вашей стороне. Если тяжело, обидно или страшно — приходите! Будем искать выход из ситуации вместе.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе.
   Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин может быть множество. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе.
   Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями.
   Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути
   Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие.
   Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.