Версия сайта для слабовидящих

 

РЕБЯТА!
• Если вы:
• Поругались или подрались
• У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
• Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.


   Социальная ситуация в России оказывает влияние на качество жизни не только в крупных городах, но и в таких маленьких, как наш Моршанск. Среди социального окружения МБОУ «Гимназия» зафиксированы следующие отрицательные изменения:
- социальное расслоение школьников (элитарность образования: некоторые родители имеют возможность обучать детей дополнительно в кружках и секциях, другие - нет и т.п.);
- отрицательное влияние телевидения, Интернет, других СМИ (бездуховная реклама, опасные социальные сети, жестокие фильмы, игры и т.п.);
- рост количества семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума;
- напряженный ритм жизни (у родителей - загруженность на работе, не позволяющая им проводить больше времени в семье с детьми; у школьников - загруженность в школе, дефицит времени для осмысления своего «Я», места и цели в жизни);
- напряженность в семейной жизни (неоформленные официально браки, воспитание в семье с одним родителем, самоустранение родителей от воспитания детей);
- высокие цены на услуги дополнительного образования;
- неудобное расположение центров дополнительного образования и культурного досуга (у многих родителей нет возможности отвезти ребенка в центр города).
   Как следствия влияния данных факторов: внутренняя напряженность, неудовлетворенность собой, жизнью, агрессивность, конфликтность.
   У ряда подростков не сформированы социальные навыки. Они не умеют отстаивать свое мнение, занимать позицию в дискуссии. Большинство из них не умеют сотрудничать и работать в группе, принимать решения и улаживать конфликты, договариваться.
   Так как большую часть времени дети и подростки проводят в школе, когда им приходится взаимодействовать с представителями разных возрастов, социального статуса, национальностей, именно в школе и проявляются конфликты. Несовершеннолетние, склонные к асоциальному поведению, проявляют их явно (ссоры, драки, причинение обид другим, нарушение дисциплины на уроке и Устава школы, порча школьного имущества).
   Несовершеннолетние с развитой эмоционально-волевой сферой усилием воли скрывают внутренние конфликты и страдают эмоционально от невозможности поделиться с равным своими мыслями, переживаниями, опасениями.
   В связи с перекладыванием обязанностей семьи на плечи педагогов, большой загруженностью педагогов, изменением в поведении школьников, педагогам приходится решать все больше проблем и становится все труднее противостоять росту конфликтов. Педагоги не обладают всеми необходимыми компетенциями по решению конфликтов, не обучены эффективным стратегиям, позволяющими легко выходить из возникающих конфликтных ситуаций.
   Таким образом, создание и развитие Службы школьной медиации призвано стать действенным средством создания комфортной школьной среды, профилактики школьных, семейных (с участием детей) и межличностных конфликтов, восстановления разрушенных отношений, примирения детей и подростков с собой, своей совестью и ровесниками. Деятельность Службы школьной медиации - залог снятия напряженности, и как следствие, развития несовершеннолетних, их интеллектуальных и творческих способностей, социального интеллекта.
 


Нормативные документы по медиации

Федеральные
- Указ президента «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Федеральный закон РФ № 193-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- Федеральный закон РФ № 233-ФЗ от 23.07.2013 г. «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Распоряжение Правительства РФ № 1916-р от 15.10.2012 г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (с изменениями на 19 декабря 2014 года)», п.62, п.64
- Письмо Минобрнауки № ВК-843/07 от 18.11.2013 г. «О направлении методических рекомендаций по организации обучения»

Муниципальные
- Постановление № 45-п от 20.11.2018 «Об эффективности служб медиации образовательных организаций»

Локальные
- Приказ № 283 от 31.08.2018 «Об организации работы службы медиации на 2018/2019 уч. год»
- Программа службы школьной медиации
- Информация о работе школьной службы медиации «Фабрика добра» за 2017/2018 учебный год
- Паспорт службы школьной медиации МБОУ «Гимназия» на 2018/2019 учебный год
- План работы службы школьной медиации МБОУ «Гимназия» (корпус №2) на 2018/2019 учебный год


Документы службы школьной медиации
- Буклет о службе медиации
- Служба примирения родителям. Восстановительный подход и семейные ценности
- Обучающимся о школьной службе медиации
- Документы по урегулированию (Примирительный договор, Регистрационная карточка, Форма отчета о проведенном случае в программе примирения)
- Информация на стенде МЕДИАЦИЯ

Сценарии классных часов
- Сценарий классного часа в 8 классе по теме: «Конфликты»
- Классный час «Разрешение конфликтов в классе»
- Классный час «Конфликты и пути их решения»