Версия сайта для слабовидящих

 

image001В каждом слове бездна пространства;
Каждое слово необъятно, как поэт.
Н.В.Гоголь.

   За окном  скоро зашумит золотой сентябрь. Так бывает всегда. Так будет и в этом году.  Только сентябрь 2015 года особенный. Это сентябрь Есенина, сентябрь торжества великого поэтического слова. Сто двадцать лет со дня рождения поэта! Тысячи людей приедут в Константиново на юбилейный праздник. Ни один культурный человек не останется равнодушным к наступающему памятному дню, ибо светлая память о поэте - святое дело для всех нас. И на Рязанщине критики и литераторы выступят с докладами, художники покажут свои полотна, и повсюду будут звучать стихи!  

Научно-практическая конференция «Грани творчества»
Историческая секция
Научно-исследовательская работа

Работу  выполнил
ученик  10 «А»  класса МБОУ «Гимназия»
Замятин  Михаил  Михайлович.
Руководитель  –  учитель  истории
Замятина  Наталья  Валентиновна

 

Экологический проект
Формирование комфортной визуальной среды в школе.

 

Автор: Комарова Татьяна – ученица 10а класса
Руководитель: Шарапова Е.А. – учитель биологии

 


Скачать текст Экологического проекта целиком >>

Буклет
"Фразеологизмы -
неизменные спутники нашей речи"

Над выпуском работала ученица 6 «А» класса:
Смирнова Арина

 

Скачать Буклет >>

Меня привлекает медицина

Меня привлекает медицина

Над выпуском работала руппа 9 «Б» класса:
Смирнова Наталия
Метальникова Екатерина
Карцова Светлана
Козлова Елизавета
Швецов Владислав

 

Скачать Информационный Бюллетень №1 >>

Авторы:    
Еркина Софья Евгеньевна
Рислинг Виктория Павловна
Солонина Ирина Евгеньевна
обучающиеся 9 класса «А» МОУ «Гимназия» г. Моршанск

Руководитель исследования: Кайдаш Татьяна Леонидовна
учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МОУ «Гимназия»

   С 2006 по 2009 год на базе МОУ «Гимназия» г. Моршанска работала областная экспериментальная площадка «Моделирование аксиологических приоритетов учащихся на основе интеграции предметов гуманитарного цикла».
Объектом исследования стали мы, тогда ещё пятиклассники. То, как с нами работали учителя, не раз рассматривалось на научно- исследовательских конференциях учителей, отразилось в печатных изданиях Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО). Какие же особые «уроки» этих целенаправленных воздействий вынесли мы, воспитанники?
   Главный урок в том, что любое знание не надо воспринимать отрывочным сведением. Чтобы мы стремились сделать творческим сам процесс познания и самоутверждения в этом мире.

Введение

   Тема нашего реферата была выбрана после изучения курса «Геометрия 8 класса»,  раздела «Осевая и центральная симметрия». Остановились мы именно на этой теме не случайно, нам хотелось узнать принципы симметрии, её виды,  разнообразие её в живой и неживой природе.
   Как говорил академик А.В. Шубников, посвятивший изучению симметрии всю свою долгую жизнь: «Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло её в рисунке и в предметах быта. Надо полагать, что применение симметрии в первобытном производстве определялось не только эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм».
   Под симметрией (от греч. symmetria — соразмерность) в широком смысле понимают правильность в строении тела и фигуры. Учение о симметрии представляет собой большую и важную ветвь тесно связанную с науками разных отраслей. С симметрией мы часто встречаемся в искусстве, архитектуре, технике, быту. Так, фасады многих зданий обладают осевой симметрией. В большинстве случаев симметричны относительно оси или центра узоры на коврах, тканях, комнатных обоях. Симметричны многие детали механизмов, например, зубчатые колеса.

АзбукаДля всей планеты нет дороже достоянья
И мы должны его беречь
В дни радости, и злобы, и страданья,
Бессмертный дар-родную речь.

   С детства я рос любознательным ребёнком. Мне всё было интересно. Я рано научился читать и писать. Вскоре я задался вопросом - кто придумал азбуку и почему буквы называются именно так?  Я стал интересоваться этим, прочитал  много интересных книг и вот,  что мне удалось узнать. Я думаю, что и вам это будет интересно.
   Знаете ли вы, чем отличается азбука от алфавита?
   Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки): АЗБУКА: АЗ + БУКИ
 а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

 «Без письма язык оставался бы лишь
мгновенным орудием общения.
Одно письмо придаёт прочность летучему
слову, побеждает пространство и время»
Я. К. Грот.

   Я  выбрала эту тему потому, что считаю данный вопрос очень важным и актуальным. Уже многие века человек использует письмо для общения друг с другом, но вряд ли кто-нибудь кроме специалистов всерьез задумывался над тем, насколько важна письменность для каждого отдельного человека с одной стороны и для всей человеческой цивилизации с другой.
   Мы, современные дети, пришли в мир, который невозможно представить без средств массовой информации, а они не развились бы без письменности. Чтобы жить в этом мире, нужно уметь читать и писать, иначе окажешься на обочине современности. Действительно, значение письма в культуре недооценить нельзя. Я думаю, что оно стало частью того фундаментом, который явился основой всей человеческой цивилизации.  Оно часто бывает более выразительным, чем речь. Через века письменность несет нам мудрость и знание, множество тайн и открытий. Существует ещё огромное количество текстов, над дешифровкой которых бьются ученые. В этих текстах — мифы и легенды древних народов, истории государств и цивилизаций, тайны, секреты жрецов и ученых.