Версия сайта для слабовидящих

 

Урок на тему
«Искусственные спутники Земли». 9 класс.

Цели урока
 - познакомить учащихся с обзором различных видов ИСЗ;
 - найти информацию о первом искусственном спутнике Земли с  использованием возможностей Интернета;
 - изучить параметры и практическое приложение спутников погоды NOAA при помощи программно-технического комплекса «Космос - М2»

Урок на тему:
«Создание базы данных для снимков из космоса в приложении «Access»»
Лабораторная работа в MS Access 2003

Цели и задачи:
 - научить создавать базу данных для снимков из космоса;
 - научить обрабатывать, сортировать и искать нужные данные;
 - формировать знания учащихся в области информационных технологий;
 - воспитывать внимание, усидчивость, умение работать самостоятельно;
 - формировать логическое, творческое мышление.

Урок по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей». 6 класс.

    Цели: развивать умения складывать и вычитать десятичные дроби, решать уравнения и задачи; развивать интерес к предмету и показать связь математики с информатикой, географией; воспитывать в детях уверенность в себе; развивать навыки исследовательской работы.
    Оборудование: мобильный класс, космические снимки, сделанные прибором «Космос-М2»...

Цели урока:
•    обозначить факторы распределения температур на земной поверхности.
•    выявить климатообразующие экзогенные и эндогенные факторы.
Инструментарий: космические снимки, географические атласы, прибор «Космос М-2».

    Предлагается использовать технологии мыследеятельностной педагогики, которые помогают учителю организовать исследовательскую деятельность учащихся на современном материале с применением самых современных методов.
    В рамках изучения темы «Климат», одной из базовых тем по географии 8 класса, предлагается выстроить систему заданий на выявление климатообразующих факторов. Занятие состоит из двух этапов. Первый этап включает отработку наиболее знакомых факторов. Второй этап подразумевает создание проблемной ситуации, организацию исследовательской деятельности, поиск нового фактора и поиск доказательств его реального существования.

Задачи урока. Сформировать у учащихся представление о географических координатах. Научить учащихся определять географические координаты по атласу и космическому снимку с помощью специальных программ.
Опорные знания и умения. Географическая сетка. Параллели и меридианы, полюс и экватор.
Содержание и ход урока. (На доске)
Вспомни! Что такое меридиан, параллель, экватор, полюс.
Узнай! Что такое географическая широта и долгота.
Научись! Определять географические координаты.

    Кто из вас играл в морской бой, тот знает, что игровое поле разделено по клеточкам. Вертикальные ряды обозначают буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикального и горизонтального рядов.
    Теперь посмотрите на карту полушарий. Какие линии будут заменять вертикальные ряды (меридианы), а какие горизонтальные (параллели). Почему они так называются?

Проект удивительное рядом…
«Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее – от человека»

Выполнили: учащиеся 9в класса
 МОУ «Гимназия» г. Моршанска
Парамзина Наталья,
Першова Наталья, Поляков Иван

Руководитель - учитель географии:
Щербакова Ирина Анатольевна

Использование Космических технологий
При формировании  Исследовательских компетенций
на уроках математики


Выполнил: учитель математики
 МОУ «Гимназия» г. Моршанска

Гребенникова Ирина Сергеевна

    За 6 месяцев 2010 года произошло 87 837 пожаров, что на 7,3% меньше чем в прошлом, при которых погибло 6 711 человек (уменьшения по сравнению с прошлым годом составило 8,0%). На пожарах получил травмы 6 931 человек.
    Подразделениями ГПС спасено 45 623 человека и материальных ценностей на сумму 18,7 млрд. рублей.
    Всего с начала пожароопасного периода 2010 г. на  территории Российской   Федерации возникло 31 224 очага природных  пожаров, на общей площади 1 561 577,1, в том числе 1 361 очаг торфяных пожаров на общей площади 2 579,8 га.