Версия сайта для слабовидящих

 

   Одна из приоритетных задач социальной политики России – модернизация сис­темы образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос спрос общества на инклюзив­ное образование.
   В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние два десятилетия резко возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья – различными формами нарушений психического и соматического развития.
   В последние годы родители не хотят отдавать своих детей с ОВЗ в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родите­лей закреплено законодательно.
   В Конституции РФ и в Законе «Об образовании в Российской Федерации» ска­зано, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные со всеми права на образование.
   Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможно­стями здоровья имеет право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками и такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть качественным.
   В первую очередь требуется создание специальных условий обучения в рамках образовательной среды массовой школы:
 -  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
 -  использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
 -  использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
 -  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
 -  предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую помощь;
 -  обеспечение доступа в здание и помещения МБОУ «Гимназия». [...]

Скачать Материал полностью >>


Рабочие программы (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)


    В рамках программы по духовно-нравственному воспитанию в отдельном 7 е классе был проведён открытый классный час на тему «Экология и человек». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья узнали о том, что 2017 год объявлен годом экологии, познакомились с Красной книгой России. Дети узнали о напряжённой экологической обстановке на планете и предложили свои варианты сохранения природных ресурсов. На занятии ребята узнали много пословиц и поговорок о родной природе, отгадали загадки об обитателях наших лесов. В конце занятия обучающиеся сделали вывод, как важно беречь природу каждому человеку.

   С 19 по 26 декабря в городе прошла акция «Зимняя сказка», в рамках которой дети изготавливали разноцветные ледяные шары, из которых потом оформляли школьный двор. Дети с ограниченными возможностями здоровья не стали исключением и так же приняли участие в этой акции. Некоторые из них делали шары с помощью родителей, другие -  с помощью педагога, а остальные помогали в оформлении школьного двора.

 

 

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
   Социально-позитивная деятельность  обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для воспитанника, имеющего ограниченные возможности здоровья. В самом деле, обучение и воспитания такого ребенка во многом затрудняется по причине того, что с ранних лет он воспринимает окружающий мир в большей степени как агрессивную, враждебную среду, что порождает его стремление «спрятаться», уйти в сторону.
   В МБОУ «Гимназия» для детей с ограниченными возможностями  ведётся кружковая работа, где дети в полной мере могут раскрыть свои способности, не опасаясь негативной реакции со стороны. Педагоги, ведущие занятия с такими детьми, прошли специальные коррекционные курсы и находят индивидуальный подход к каждому «особенному» ребёнку.

   28.12.2016 года в ГДК г. Моршанска глава администрации  города  вручал  гранты одаренным детям.  4 обучающихся гимназии (среди них 1 обучающаяся с ограниченными возможностями здоровья) стали  обладателями гранта в номинации  «За победы во Всероссийских конкурсах и спортивных состязаниях».
   Поздравляя награжденных,  Алексей Банников  сказал: «Удалось сделать многое, но предстоит ещё больше, у детей Моршанска большой потенциал, чтобы сделать свой город лучше и  краше. У нас есть поддержка областных властей, у нас есть стратегия развития, мы знаем, чего ждём от будущего  и всё это показатели нашего дальнейшего процветания».

{flv}Vneurochnaia-deiatelnost-detei-s-OVZ{/flv}

[...]   Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

[...]   Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
   Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
   Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

[...]   1.2 Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
   Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.