Версия сайта для слабовидящих

 

   Одна из приоритетных задач социальной политики России – модернизация сис­темы образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос спрос общества на инклюзив­ное образование.
   В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние два десятилетия резко возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья – различными формами нарушений психического и соматического развития.
   В последние годы родители не хотят отдавать своих детей с ОВЗ в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родите­лей закреплено законодательно.
   В Конституции РФ и в Законе «Об образовании в Российской Федерации» ска­зано, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные со всеми права на образование.
   Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможно­стями здоровья имеет право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками и такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть качественным.
   В первую очередь требуется создание специальных условий обучения в рамках образовательной среды массовой школы:
 -  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
 -  использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
 -  использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
 -  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
 -  предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую помощь;
 -  обеспечение доступа в здание и помещения МБОУ «Гимназия». [...]

Скачать Материал полностью >>


Рабочие программы (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)


   19 ноября ребята отдельного 9е класса посетили ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж", центр «Парус Надежды», где на практике познакомились с теми профессиями, которые могут в дальнейшем освоить. Детей с ограниченными возможностями здоровья здесь обучают по специальностям: помощник повара, помощник садовода, столяр строительный.
   Преподаватели и студенты колледжа показали мастер-классы по некоторым направлениям. В колледже уже обучаются бывшие выпускники гимназии, которые и представили свои знания. Показали на практике, как делать холодные закуски- бутерброды. Ребята с интересом наблюдали процесс приготовления, а затем продегустировали готовые блюда.

Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько в мире живет людей с ограниченными возможностями и с какими проблемами ежедневно им приходится сталкиваться, как выживать и как, несмотря на все окружающие трудности, оставаться в гуже событий и не потерять интереса к жизни.
   Цель проведения Международного Дня инвалида - обратить внимание всего общества в целом на проблемы таких людей, оказать поддержку, сделать так, чтобы люди почувствовали, что они не забыты, о них помнят и стараются сделать их жизнь более удобной и комфортной.

   18 – 19 октября 2018 г. в Тамбове прошёл III Региональный чемпионат «Абилимпикс». Это конкурс профессионального мастерства для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. 
   В Тамбовском футбольном манеже в эти дни было очень многолюдно, царила праздничная атмосфера, участники соревнований прилагали все силы для того, чтобы показать свои профессиональные навыки.
   Более 100 обучающихся из 14 профессиональных училищ, школьники, члены "Общества слепых", специалисты предприятий и организаций области демонстрировали свои знания, навыки и умения. Чемпионат прошёл по двадцати компетенциям: администрирование баз данных, веб-дизайн, малярное дело, массажист, мебельщик, парикмахер, медицинский и социальный уход, ландшафтный дизайн и др.

    В рамках программы по духовно-нравственному воспитанию в отдельном 7 е классе был проведён открытый классный час на тему «Экология и человек». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья узнали о том, что 2017 год объявлен годом экологии, познакомились с Красной книгой России. Дети узнали о напряжённой экологической обстановке на планете и предложили свои варианты сохранения природных ресурсов. На занятии ребята узнали много пословиц и поговорок о родной природе, отгадали загадки об обитателях наших лесов. В конце занятия обучающиеся сделали вывод, как важно беречь природу каждому человеку.

   С 19 по 26 декабря в городе прошла акция «Зимняя сказка», в рамках которой дети изготавливали разноцветные ледяные шары, из которых потом оформляли школьный двор. Дети с ограниченными возможностями здоровья не стали исключением и так же приняли участие в этой акции. Некоторые из них делали шары с помощью родителей, другие -  с помощью педагога, а остальные помогали в оформлении школьного двора.

 

 

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
   Социально-позитивная деятельность  обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для воспитанника, имеющего ограниченные возможности здоровья. В самом деле, обучение и воспитания такого ребенка во многом затрудняется по причине того, что с ранних лет он воспринимает окружающий мир в большей степени как агрессивную, враждебную среду, что порождает его стремление «спрятаться», уйти в сторону.
   В МБОУ «Гимназия» для детей с ограниченными возможностями  ведётся кружковая работа, где дети в полной мере могут раскрыть свои способности, не опасаясь негативной реакции со стороны. Педагоги, ведущие занятия с такими детьми, прошли специальные коррекционные курсы и находят индивидуальный подход к каждому «особенному» ребёнку.

   28.12.2016 года в ГДК г. Моршанска глава администрации  города  вручал  гранты одаренным детям.  4 обучающихся гимназии (среди них 1 обучающаяся с ограниченными возможностями здоровья) стали  обладателями гранта в номинации  «За победы во Всероссийских конкурсах и спортивных состязаниях».
   Поздравляя награжденных,  Алексей Банников  сказал: «Удалось сделать многое, но предстоит ещё больше, у детей Моршанска большой потенциал, чтобы сделать свой город лучше и  краше. У нас есть поддержка областных властей, у нас есть стратегия развития, мы знаем, чего ждём от будущего  и всё это показатели нашего дальнейшего процветания».