Версия сайта для слабовидящих

 

Официальный портал ЕГЭ Официальный портал ГИА
   

   Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
   В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
   Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
   При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.
   Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Подготовка к экзамену
*   Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
*   Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
*   Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости - от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
*   Начните с самого трудного раздела, с того материала,
     который   знаете   хуже   всего.   Но   если  Вам  трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
*   Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10
     минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
*   Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
*   Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время
     выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
*   Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину
    триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с
    заданием.
*   Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
*    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
*    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
*    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
*    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
*    Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
*    Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
*    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
*    Не критикуйте ребенка после экзамена.
*    Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
•    Сосредоточьтесь! После предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все непонятные для себя моменты, постарайтесь сосредоточиться и  забыть про окружающих. Для Вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопитесь не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.

•    Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могу вызвать долгие раздумья. Тогда Вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и чётко, и Вы войдёте в рабочий ритм. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся Ваша энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

• Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
• План — совокупность опорных пунктов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСKQЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ПРИКАЗ
«20 » октября 2017 г. № 1025
Москва

О проведении мониторинга качества образования

   В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, а также в целях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1598, приказываю:

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ информационный портал


Для выпускников 11-х классов и их родителей (законных представителей).

   В апреле – мае 2017 года будут проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 11 классах по пяти предметам: биология, география, история, химия и физика.
ВПР предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.
   При выполнении ВПР будет разрешено использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.