Версия сайта для слабовидящих

 

По вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2014 г. можно обратиться по телефонам:

8(495) 984-89-19 (нажать цифру 5) - РОСОБРНАДЗОР, адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(4752) 79-23-54 - Управление образования и науки Тамбовской области,  
8(4752) 79-23-24- Управление образования и науки Тамбовской области,
8(4752) 72-77-85 - ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", электронная почта  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; факс 8(4752)72-30-04, 8(4752)72-60-46, 8(4752) 72-47-41;
в Интернет-приемной сайта управления образования и науки области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html
на форуме сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru
8(47533) 4-37-81 – В.А. Комарова, председатель комитета по образованию администрации г. Моршанска
8(47533) 4-87-54 – О.А. Гусева, зам. председатель комитета по образованию администрации г. Моршанска
8(47533) 2-30-78 – И.М. Озерова, директор МБОУ «Гимназия»
8(47533) 2-30-68 – Н.А. Моклакова, зам.  директора  МБОУ «Гимназия»

   Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
   В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
   Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
   При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.
   Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Подготовка к экзамену
*   Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
*   Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
*   Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости - от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
*   Начните с самого трудного раздела, с того материала,
     который   знаете   хуже   всего.   Но   если  Вам  трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
*   Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10
     минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
*   Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
*   Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время
     выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
*   Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину
    триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с
    заданием.
*   Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
*    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
*    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
*    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
*    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
*    Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
*    Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
*    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
*    Не критикуйте ребенка после экзамена.
*    Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
•    Сосредоточьтесь! После предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все непонятные для себя моменты, постарайтесь сосредоточиться и  забыть про окружающих. Для Вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопитесь не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.

•    Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могу вызвать долгие раздумья. Тогда Вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и чётко, и Вы войдёте в рабочий ритм. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся Ваша энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

• Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
• План — совокупность опорных пунктов.